Hard work beats talent, when talent doesn't work hard.
Прошлый пост оказался слишком про учёбу, поэтому для книг, фильмов и ничегонеделания я отвела отдельный.

Итак, "Триумфальная арка" Ремарка всё-таки дочитана. Не сейчас, конечно — много раньше, ведь эту книгу я ещё летом взяла с собой в Москву, на случай скучных вечеров, ну или почитать в самолёте. Так вот, что хочется сказать... Почему так часто женщины в книгах оказываются овцами? Вот честно, может я сейчас кому-то проспойлерю, но думаю они с первой же главы поймут, что Жоан — та ещё овца. Слишком легкомысленна, с претензией на таинственность, но на самом деле в ней нет ничего, ничего кроме пустоты. И эта пустота порождает путаницу в мыслях и действиях — человек попросту не понимает, что ему делать и как поступать, у него нет чёткой жизненной позиции, нет каких-то своих принципов, а потому нет и чувства вины. Не знаю, насколько я права в этом вопросе, но именно такой видится мне Жоан — именно пустышкой.

Равик, в противовес ей, забывает обо всём не так легко, и он путается, путается в собственных выводах снова и снова. Он мне кажется наполненным до краёв, пресыщенным, он ищет любовь и находит её, чтобы убежать ото всего и не думать ни о чём. Но и это оказывается провалом...

В целом, не знаю почему, но героям произведений Ремарка я никогда не сочувствую должным образом и не могу сопереживать им. То ли дело в том, что мне не близка военная тематика и она меня не цепляет, то ли стиль автора переносит меня в зрительский зал и я просто наблюдаю со стороны, не погружаюсь. Эти книги интересны, и я всегда дочитываю их, но особо восторга они почему-то никогда не вызывают.

***


Думаю, о "Лучшем средстве от северного ветра" авторства Глаттауэра сказано будет не очень много но всё может быть.

Обычно я не читаю современных авторов, они кажутся мне несерьёзными, впрочем, тут скорее уместен вариант "не читал, но осуждаю" х) А тут вот что-то приглянулось название, я решила зачесть немного перед сном и история меня затянула *-*
Это небольшой роман в письмах (точнее сказать, в мэйлах), и в начале он особенно прекрасен: юмор, сарказм, лёгкость. Постепенно, конечно, появляются чувства, а вместе с ними повествование заходит в некий тупик по мере приближения к окончанию книги. Ну и конец, конечно, показался мне резкий и оборванным, но это не умаляет достоинств — в целом, мне всё понравилось, позволило отвлечься от повседневности, так что я дочитала эту милую историю за один день.

***


Ну а теперь о фильмах. Вчера посмотрела "Из машины" с Алисией Викандер — это просто потрясающе *__* Ещё после трейлера я поняла, что сей фильм определённо стоит глянуть, и оказалась абсолютно права. Люблю научную фантастику, люблю сложные диалоги, заставляющие задуматься, люблю путаницу, когда подозреваешь одно, а на деле получается совсем другое. Этот фильм чем-то напоминает мне аниме "Эрго Прокси", и там и там по-своему раскрывается тема создателя и его творения, да и сама атмосфера безвыходности в прямом смысле этого слова — в фильме это дом и окружающие владения, в аниме это купола над городами.
Я досмотрела "Эрго Прокси" до конца, как досмотрела я и "Из машины", но в обоих случаях осталось что-то такое... неуловимое, что-то между строк, что-то в отдельных словах, которым не придаёшь значения или не понимаешь, к чему они отсылают; это "что-то" и составляет неповторимое послевкусие. Впечатление, что в сюжете скрыт не один смысл, а множество, и каждый зритель улавливает свой.

Меня больше всего заворожил рассказ Калеба о мысленном эксперименте, Марии в чёрно-белой комнате, и вывод из него: суть эксперимента в том, чтобы показать разницу между машиной и человеком. Машина — это Мария в чёрно-белой комнате, человек — это когда она выходит. И думается мне, один из смыслов, заложенных в фильм, был как раз об этом — суметь выйти за навязанные рамки и расширить границы сознания.

А ещё я пойду читать миф о Прометее в разных его вариациях. Потому что отсылки явно имеются.



@темы: Фильмы, Книги